WildDrive (vvilddrive) wrote,
WildDrive
vvilddrive

Categories:
  • Music:

Industrial Aesthetics



Понимаете ли вы отчаяние птицы с подрезанными крыльями пред бездной небес? Отчаяние творца, озаренного вдохновением, но лишенного возможности его воплотить? Отчаяние самоубийцы, при виде оборвавшейся веревки? (Sayonara, Sensei!) Отчаяние пролетария перед вино-водочным магазином, но лишенного необходимой на бутылку кредитоспособности? Выбирайте, что Вам ближе, Уважаемый Читатель. Но я ощутил нечто, сопоставимое с подобными переживаниями, проходя несколько дней назад по территории одного нефтехимического предприятия.


Несколько отступлю от темы сегодняшнего повествования и скажу пару слов о том, как меня заносит на подобные объекты. Заносит меня на них по "долгу службы". Проще говоря, работа у меня такая - посещать разные производства в воплощении научного сотрудника экспертной организации. Занятие, вобщем-то интересное и познавательное, особенно для ценителя культуры мертвого&живого индустриала. Но, если мертвый индустриал хоть и сложно найти, а если уж попался - лазий не хочу, то в живой, пышущий яростью энергетических превращений и трансформаций мощи индустриал простым смертным доступ закрыт! Потому и развелись в сети ценители "мертвого индустриала", а про "живой" - ни слова.

Итак, производство, как ни странно, имеет свою эстетику. Эстетику колоссальных сил и энергий, бесконечно переходящих из одного состояния в другое. Эстетику огромных механизмов, находящихся в устойчивой динамике. Хороший пример подобного показан в первые минуты кинофильма Джима Джармуша "Dead Man", когда главный герой попадает на металлургический завод Диккинсона. (Много примеров и в советском кинематографе, но там это подано немного не так.) В реальности все воспринимается еще более ярко, во многом из-за акустического фактора. Звуковая сцена производства очень широка по частотному диапазону, но все же сильно смещена в область инфразвука, т.е. колебаний очень низкой частоты - скорее вибрации, нежели звука, как такового. И именно эти сверхнизкие частоты, воспринимаемые всем организмом сразу, погружают сознание в определенный ритм, динамику. Восприятие начинает выделять из общего шума огромное количество звуковых элементов от каждого механизма или технологического объекта. Гул электродвигателя в несколько тысяч кВт. Глухие пульсации механизма движения и апериодический стрекот клапанов компрессора. Пронзительный вой планетарного редуктора на 10000rpm. Шипение пневматики КИП. Гудение мощной электрики. Звон кувалды с органично вплетенными матерными пассажами слесарей. И все это звучит в своей внутренней гармонии! Думаю, ценители таких музыкальных направлений, как noise, industrial, ambient и прочей musique concrete меня поймут. Визуальный ряд - отдельная история. Достаточно сказать, что зрелище какой-нибудь многотонной железной хреновины, движущейся с легкостью детской бумажной вертушки на легком ветерке, просто завораживает.

Вернемся к теме. Наиболее впечатляюще выглядит производство в ночные и утренние часы, во время восхода солнца. И вот, сначала вечером, а затем на следующее утро, проходя по производству, я видел столь захватывающие образы, что аж забыл, куда, собственно, шел. Тысячи огней многометровых ректификационных колонн и реакторов, мерцающих во мраке, всполохи пламени факельного хозяйства всех цветов и оттенков, фосфоресцирующие клубы пара... Или восходящее с востока солнце, перекрываемое и моментами полностью затмеваемое клубами все того же пара, а в 180 градусах, на западе, точно на такой же высоте - полная луна.

И я не мог все это сфотографировать!! Сотни воображаемых, но нереализуемых эффектнейших кадров, проносящихся в голове! Восторг и душевное мучение одновременно.

Понимаете ли вы отчаяние фотографа, лишенного камеры, в моменты грандиозных видений?!

Фото нет и не будет.

P.S. Запрещено ибо. Режимные объекты.



Tags: art, inland, live!
Subscribe

  • SHEIK ANORAK - Live at Antresol' (25.09.2019)

    Ещё один случай хорошей музыки в этом городе. Точнее, не в этом, но почти в этом, потому будем считать, что в этом. (Хотя и в этом тоже было,…

  • Пешеходный зимний Дон - Качалино (08.02.2020, 24.02.2018)

    На Дон обычно как? На автомобиле, в летнее сухое время года. Но из года в год одно и то же несколько приедается, ведь все наши…

  • Ilya Gendler Quartet - Live at TvoiZvuk (13.01.2020)

    К счастью, вечера джазовой музыки в Волгограде ещё не такая редкость, чтобы писать о них в жж, но этот отличился в двух нюансах - проходил он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments