WildDrive (vvilddrive) wrote,
WildDrive
vvilddrive

ГОГОЛЬFEST 2013, Территория фестиваля, Киев (13-22.09.2013)




Территория фестиваля и расположение объектов на ней несколько поменялось. Основные павильоны с Музыкальной и Театральной сценами остались во всё тех же огромных цехах завода, как и в прошлом году, исчезла лишь отдаленная Indie-music stage, а также перекрыт проход по территории действующих производств и каких-то гаражных хозяйств. Оно и к лучшему, смешение мух и котлет никому бы на пользу не пошло, особенно учитывая планы организаторов на формирование постоянно действующего арт-кластера.


Зато на пути к Кинотеатру появился зал Камерной сцены, а по соседству обосновался Lab-Combinat. Место прошлогоднего комбината заняла т.н. Secret Stage, обозначенная кучей совершенно несекретных указателей. С другой стороны, с учетом перепланировки территории, упрятана она была столь неочевидно, что никто бы её не нашел и вовсе.

Как уже было отмечено, из-за хронической дождливости на улице никаких концептуальных выставок в духе прошлогоднего Леса не было, лишь некоторое количество арт-объектов одиноко мокли там и сям. Фоторабот было очень мало, зато живопись и коллажи были представлены щедро.

Еще немного критики: мне кажется, ГФ теряет свою колючую индустриальность, столь впечатлившую меня в 2010 году, да и в 2012 году тоже увиделось немало суровых работ, вызвавших разнообразную гамму переживаний. В этом же году большинство работ отражало какую-то излишнюю цветастость и малосмысленность, была утеряна глубина материала. Возможно, в этот раз работы отбирали другие люди, более позитивные? Но к чему эта легкомысленность, ведь ГФ всегда славился глубиной концепций и индустриальной эстетикой, которая едва ли представляется расписанной "в розовый цветочек". Также прослеживалась массовая пропаганда веганства - около кинотеатра был целый рассадник "мясоненавистников". Да, кто-то считает, что это полезно, но простите, каким образом это относится к современному искусству??

В остальном же всё было традиционно здорово. Необходимую индустриальность догоняли две арт-зоны на верхних уровнях, куда нужно было карабкаться по суровым лесенкам. В прошлом году эти территории были закрыты для публики, но пользовались особым успехом у фотографов. А сейчас на одной из них была выставка этнических околославянских масок в декоре из ароматного сена, разбросанного повсюду, а на другой - всяко-разно арт, как статический, так и проекционный.

Lab-Combinat отличался особой брутальностью экспозиций арта и особенной аурой благовоний и прочих дымностей. Как мне рассказал один из журналистов, на открытии там циркуляркой пилили голову теленка под авангардную музыку и совершали прочие странности. К досаде, сколько мы не заходили туда, ничего аналогичного застать не удавалось. Один раз там устанавливали какую-то аудиоаппаратуру, но на мой вопрос, что планируется в ближайшее время, представитель некой молодежной культуры озадаченно буркнул: "да не, ничего... так... синтик поставим".

Малую музыкальную сцену расположили на улице, это было бы прекраснейшим ходом, если бы не непрерывный дождь. Тем не менее, зрителей всегда было в достатке, пусть и прятавшихся под зонтиками и дождевиками. Еще одна хорошая идея заключалась в том, что акустика сцены дула в сторону дорожки к метро, и потому даже особо одарённые топографическим кретинизмом посетители могли находить путь к фестивалю среди замогильного царства индастриала.

Еще почти в каждой локации стояли "пианино общего пользования", причем, более-менее настроенные - такой вот элемент интерактивности в духе "сейчас я сыграю свой Гогольфест". И многие действительно садились и играли, да так, что заставляли мимопроходящих посетителей останавливаться.

К слову, о посетителях фестиваля. В этом году ГФ стал символически платным - проход на территорию в день открытия стоил 50грн. (200р.), в выходные 20грн. (80р.), а также увеличилось количество и стоимость платных событий по сравнению с прошлыми годами. Организаторы мотивировали это тем, что кому действительно интересно посещение феста, не пожалеют этих сумм, а лишние зеваки не будут портить атмосферу. Я считаю, затея удалась, в этом году нетематичных лиц и персонажей среди публики практически не было, в т.ч. и в бесплатные будние дни - сама информация об отсутствии полной халявы отпугнула любителей "чиста зазырить човаще". Никого не отпугнул и практически непрерывно идущий дождь, что тоже отрадно - посещаемость феста была более чем успешной.

Да, если кому вдруг "хочется большего" - их есть у меня!



01. После открытия голова Гоголя снова стала просто головой, тело куда-то ушло.


02. "Бдительным взглядом.."


03. Большая музыкальная сцена. Подготовка к проекту "Карта Реки".


04.


05.


06.


07.


08. Модный нынче гвоздиково-ниточный арт


09. Сыграй свой Гогольфест... трижды!


10.


11.


12.


13.


14.


15. Рядом лежала кучка гвоздей - каждый мог воткнуть свою лепту.


16. Дрова и коньяк, прекрасное сочетание... почему же столько печали на лице?


17. Нарастающий с каждым годом фактор хиппанства.


18. "Сговор"


19. Фактурный рекламный дядька.


20.


21. Видеопроекций было мало, гораздо меньше, чем на ГФ2010, да и показывали они что-то слезливо-социальное.


22. Не совсем понятная инсталляция для совсем непонятного позерства. Кадр, тем не менее, случайный. Ибо нефиг!


23.


24.


25. То тут, то там частенько можно было наткнуться на спонтанные фотосессии.


26. "Всё это их современное искусство - сплошной пенопласт!"


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39. Всё что осталось от какой-то грандиозной прошлогодней инсталляции.


40. Гогольпечь!


41. Прелестно декорированный вэн. Именно в таком нужно ездить на концерты в другие города...


42. ... и не палиться.


43.


44. Очень практично. Выпил чаю - сыграл этюдик, выпил горилки - рубанул сонату с вариациями!


45. Что это??


46.


47.


48.


49. Уровень с масками и сеном. Поднимемся же!


50.


51.


52.


53.


54.


55. Провокационная надпись заставляла всех залезать в эту дыру. Но там ничего не было!


56.


57.


58.


59.


60. На перформанс "Рисование на автомобиле с помощью ключа, гвоздя и отвертки" мы не попали, видимо, это его результат. В чем смысл, я, честно говоря, не понял. Типа, "ах-ах, покорябали дорогой драндулет, все в шоке"? Ну дык ясно, что капот предназначался под замену. Вот если бы зрители начали, так сказать, дооформлять этот объект, было бы забавно. Но бдительный охранник пресекал даже попытки прикоснуться к машине у незадачливых любителей сфотографироваться.



61.


62. Со зрачками веселее, не так ли?


63. Увидимся в следующем отчете!


Tags: art, travelling
Subscribe

  • SHEIK ANORAK - Live at Antresol' (25.09.2019)

    Ещё один случай хорошей музыки в этом городе. Точнее, не в этом, но почти в этом, потому будем считать, что в этом. (Хотя и в этом тоже было,…

  • Пешеходный зимний Дон - Качалино (08.02.2020, 24.02.2018)

    На Дон обычно как? На автомобиле, в летнее сухое время года. Но из года в год одно и то же несколько приедается, ведь все наши…

  • Ilya Gendler Quartet - Live at TvoiZvuk (13.01.2020)

    К счастью, вечера джазовой музыки в Волгограде ещё не такая редкость, чтобы писать о них в жж, но этот отличился в двух нюансах - проходил он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments