WildDrive (vvilddrive) wrote,
WildDrive
vvilddrive

STALINGRAD INDUSTRIAL OPEN AIR 2014, Day One (29-31.08.2014)




Я думаю, сразу стоит отметить, что от непосредственно индустриальной субкультуры я достаточно далёк. А уж насколько я далёк от её цубер-готического ответвления... Денсеры&баттлы для меня что блэкджек&шлюхи, а агро-индастриал вызывает в голове образ колхозного комбайна. Но как музыкальные направления данную сферу я вполне себе котирую. Ольга же и вовсе широкополосно открыта к любым событиям культурного характера. Так что в посещении фестиваля сомнений практически не было, тем более что ценник был более чем гуманным, 400р. за все три дня. Отдельно оплачивалось проживание, но нам было проще приезжать и уезжать, когда заблагорассудится. Три фестивальных дня были разделены стилистически: Hard Night, Industrial Night, CyberDance Day. Оригинальный лайн-ап претерпел значительные изменения, но мы старались отслеживать ситуацию. Возможны неточности, но в общем всё выглядело так:

Hard Night, 29 августа
Retranslator (Саратов)
T-U.Bus (Новополоцк, Беларусь)
Fate Creator (Екатеринбург)
Антимузыка (Ростов-на-Дону)
Torch Project (Москва)
Panzertank (Томск)
Protester Atom (Краснодар)
Sector 516 (Екатеринбург)
Стугерон Янссен (Самара)
Emergency The Noise (Москва)
Боевые Калькуляторы (Нижний Новгород)
?Necrodrome (Москва)
?X3D5 & Dr. Roadie (Волгоград)

Industrial Night, 30 августа
?Поезда под пристальным наблюдением (Новочеркасск)
Вяча (Москва)
Zeitgeist 2511 (Санкт-Петербург)
Ultimate Soldier (Москва)
Neuromancer (Москва)
Radiatio (Ростов-на-Дону)
?Death.troy for Nation (Новосибирск)
Encono (Красноярск-Москва)
Cygnosic (Афины, Греция)

Закрывающий фестиваль 31 августа CyberDance Day мы вообще не планировали посещать, ибо диджеи - уж совсем не наша тема, но кое-какая зарисовка с него всё же будет. Да, знаком "?" отмечено то, что вроде бы играло, но мы не присутствовали.


Предварительно закупившись едой, мы торжественно прибыли на турбазу "Молодой рабочий", уже знакомую Уважаемому Читателю по фестивалю "Встреча на Волге" двухлетней давности. Тут же на парковке нам встретился и главный (и практически единственный) организатор фестиваля Сергей "Holocoder" Коротаев. Иной раз бывает, что организаторов мероприятий не найти, а их детище летит неведомо куда на автопилоте, но забегая вперед сразу отмечу, что Сергей постоянно находился у сцены и в её окрестностях, неустанно решая множественные вопросы и проблемы. Вот и нас он тут же сориентировал в сторону билетов, вкратце рассказав, что и где происходит.

Турбаза за два года ничуть не изменила своему облику back in USSR, и если на "Встрече на Волге" это была данность, то в контексте индустриальности фестиваля антураж и артефакты придавали особый шарм. Людей было немного, но они были. Кто-то готовился к выступлениям, кто-то просто бродил по турбазе, кто-то выпивал-закусывал. Последнее было реализовано достаточно демократично: хочешь - приноси с собой, хочешь - покупай на месте. Хотя продавалось в основном пиво с рыбой и безалкогольные напитки. В цены я не всматривался, заметил лишь, что банка пива стоила 100р., что для фестивалей и концертов является не самой высокой ценой. Разливного пива не было. Даже если бы я не был за рулем, то желания употреблять алкоголь не возникло, атмосфера и так была очень приятной и располагающей (да и у меня всегда наготове есть вкусный табачок).

Кстати, об атмосфере, а точнее о создающих её людях. Участники фестиваля съехались со всей страны, а некоторые и из более далёких мест, начиная от Белоруссии и до Греции. Что объединяет увлеченных одной идеей людей? Культура. И она наличествовала, причем, необязательно было с кем-то заговаривать - легкость, расслабленность и доброжелательность витали в воздухе, несмотря на сверх-серьёзные щи у некоторых персонажей.

Учитывая, что на сцене еще и мертвая лошадь не лежала, мы как раз и занялись разглядыванием публики весьма эпатажного вида. Кибер-готическое и электро-индустриальное направления располагают к обилию ядовито-ярких цветов, всяких железок, шлангов, клеёнок (на латекс русскому цубер-готу не хватает средств) и прочих драных колготок. Нет, я не собираюсь это высмеивать - каждой культуре свои атрибуты, но вот о вкусе не стоит забывать, и далеко не у всех он прослеживался, увы.

Еще к нам подошла некая гражданка задумчивого вида и стала совать в руки что-то непонятное, монотонным сектантским голосом излагая: "Мы вот купались, а к нам приплыл камушек. Сам приплыл, мистическим образом. Он такой красивый, что мы решили подарить его вам! Жалко выбрасывать." Мы вежливо отказались.

Тем временем, какой-то гражданин появился на сцене, и саундчек оказался выступлением. Это был Retranslator, этакий one man band. Вообще, меня конечно можно считать брюзгой, но я не понимаю, как один человек может называть себя группой, а распевание ртом в микрофон под минусовку из ноутбука - живым выступлением. Во всем прогрессивном мире это называется "караоке", и денег за это брать как минимум невежливо. Наиболее совестливые "музыканты" цепляют к ноутбуку какую-нибудь чепуху с крутилками-нажималками и со сложными лицами её крутят-нажимают. При этом не всегда можно оценить влияние этих загадочных пассов на раздающуюся музыку. Те, кто в детстве всегда доедал кашу, выходят даже с каким-то инструментом. Чаще всего это миди-клавиатура, но иногда неожиданно бывает гитара. Тут уже проще определить, подключено ли оно к чему-то, или каша всё же сбрасывалась под стол. Так или иначе, человек-Retranslator совершенно не умел ни петь, ни держаться на сцене. А еще между номерами он переключал треки на ноуте, выбирая, чего б такого еще спеть интересного, и всё это перло в линию (сэмпл первой песни напоминал блюющую женщину). Напомнило, как гопники от скуки перебирают звонки на мобилочках. Больше о нем сказать нечего.

Тут я малость пригрустил - в записях-то большинство исполнителей звучали качественно и интересно, в т.ч. и пресловутый Retranslator. Неужели и далее будет откровенная халтура?... На сцене, тем временем, появился колоритный дуэт белорусов T-U.bus. И они тоже отличились. Но на этот раз, в хорошем смысле! Фронтмэн рулил миди-клавиатурой и программингом, драммер выдавал зубодробительные партии. Свой стиль они характеризуют, как punk-electro, но я отметил там и элементы олдового и залихватского EBM. Подача материала была мощной и профессиональной, но при этом искренней - фронтмэн отчаянно размахивал руками и принимал замысловатые позы, а в кульминации сета даже забрался на стремянку. У драммера руки были заняты, а потому он брал мимикой. В итоге он уверенно оказался лучшим драммером всего феста, потому как играл просто безупречно и при этом интересно и разнообразно. А вообще, в который раз замечаю, что белорусы и украинцы куда как более открыты, нежели россияне.

Следующими были Fate Creator но они как-то не произвели на меня впечатления. Точнее, они вообще не оставили в памяти какого либо следа кроме смутных ассоциаций с Crematory. Помню лишь, как мы решили, что их сет будет отличным поводом прогуляться к Волге. На пляже было безлюдно, то ли погода не сильно располагала, то ли субкультурная публика далека от подобных утех (ну и мэйкап смоет, опять же ж). На той же "встрече" двухгодичной давности в речке плескалась куча хипанов. Так или иначе, насладиться пост-закатной Волгой нам никто не помешал.

Услышав затишье на сцене, мы поспешили обратно - еще бы, следующими ожидались лихие граждане из Ростова, Антимузыка. Это был единственный коллектив, который был мне знаком заранее и наличие которого в лайн-апе фестиваля немало повлияло на решение о его посещении. Группа известна мне давно, еще с Stalingrad Tanz Platz, где просто-таки взорвала мне сознание. Потом я бывал еще на ряде их выступлений и могу отслеживать их стилевые девиации. Если 5-6 лет назад они обматывались бинтами и рубили развеселый электропанк напополам с ламповым ЕВМ, то сейчас группа явно переместилась в сторону атмосферности и космичности, стало меньше шоу, но больше вдумчивости. Но при этом Антимузыка всегда останется Антимузыкой, а потому уже саундчек с диким фоном подарил нам следующие перлы: "Объясните звукорежу, что фон это нормально", "Боря накупил примочек, но до Волгограда они не доехали, испортились", "Похоже, 'алисы' не будет, разъебали или питание, или сигнал, так что вместо барокко будет рококо". Аудитория не отставала и скандировала: "Чем хуже тем лучше!!", добавляя сумбура и гротеска происходящему. Антимузыканты же куражились дальше, например, объявляя песни вот так: "Белый танец, кибер-херки приглашают кибер-херов". Так или иначе, я уверенно ставлю их в ряд хедлайнеров фестиваля.

К этому моменту мы уже смекнули, что поймали странный резонанс от фестиваля, схожий с синусоидой - ровно через одного исполнители нас радовали&восхищали, а "те которых через" вселяли ужас и непонимание на грани с отвращением. Вполне вписался в эту теорию очередной человек-оркестр под названием Torch Project. Немного лирики: я весьма неоднозначно отношусь к "великому матерному" в стихах исполнителей, точнее, отношусь скорее ярко негативно. Но вот у тех же Собак Табака или еще скрывающихся на территории турбазы Стугерон Янссен матерщина вкраплена очень умело и с некоторым маргинальным эстетизмом, а потому добавляет определенной пикантности. Torch Project - обратный пример, обилие матерщины вызывало рвотный рефлекс, как и подавляющая часть остальных текстов на какую-то шансонную тематику. Нет, мы догадались, что "это юмор", но всякие "голуби над зоной" звучали слишком уж неорганично. Как ни странно, людям понравилось, на танцполе собралась много поклонников, тут и там слышались дискуссии на тему "русского шансона", многие явно котировали жанр.

Мы с интересом ждали следующих исполнителей - сработает ли теория? Я думаю, да. Panzertank играли очень добротно и качественно, при этом звук издавали не только ноутбук и вокалист, но и гитара с ударными. Гитарный звук, пожалуй был лучшим из всего струнного на фестивале - жырный, чоткий, плотный. Барабанщик, конечно, был попроще тубусовского, но тоже радовал. Группа исполняла вполне себе добротный индастриал-метал с вокалом на картавом немецком на темы войны, дойче зольдатен, и прочих остро-социальных вещей. Но при этом мы не отметили ровным счетом никакой индивидуальности или оригинальности - всё творчество и исполнение коллектива состояло из годами сложившихся клише чуть менее, чем полностью. А вообще нам понравилось, пацаны старались.

Но как оказалось, где-то на галерке были и радикально недовольные. Какой-то хлопец громким монотонным голосом выдавал на гора целые реплики: "Ребята, у вас грим потек", "Подонки, вы подонки!", "Играйте по-настоящему!". Что-то он не кричал такого в адрес предыдущих ноутбучных караокеров, значит причины были скорее личные. Ну и естественно, кто-то не удержался от вопля "Муттер давай!". Парни не смутились и вполне похоже кавернули Links-2-3-4. Еще где-то сбоку начались разговоры про бандерiвцiвь.

Protester Atom оказались в составе очередного одного-в-поле-воина, хотя предполагался драммер и вообще, в записи мне они показались весьма интересными. Живьём и в пол силы всё выглядело печально, и мы пошли жрать нямку на, как мы надеялись, тихую парковку. Как бы не так! Сторожа залечивали душевные раны врубленными на всю автомагнитольную дурь бардами а-ля Добрынин и клоны Высоцкого. Так что чилл-аут с пирожками вышел достаточно гротескным.

Коллектив Sector 516 мы застали еще на саундчеке, а потому уже догадывались, что будет интересно. На деле музыканты превзошли наши ожидания, от имиджа и до собственно материала. Это был уверенный европейский уровень! Белые рубашки, галстуки, одухотворенные выбритые лица с некоторой отрешенностью. Да, их можно назвать последователями Covenant и аналогов, но прямого подражания мы не заметили. К тому же, у вокалиста был очень интересный по тембру голос, что уже подчеркивало индивидуальность группы. Материал также был очень органично подобранный, весь сетлист звучал монолитно. Довершали штрихи поклонники группы с "фирменным" флагом и дама в вечернем платье (вероятно, жена одного из музыкантов), принявшая участие в паре пантомим с музыкантами и вообще выглядящая очень в тему с материалом. В качестве необходимого кавера была исполнена Personal Jesus и в виде бонуса куплет из Happy Man. "Теория синусоиды" продолжала работать - коллектив уверенно занимал место хедлайнеров.

Внезапно из леса появилась некая светящаяся процессия странных существ. Лозунг группы гласит: "Люди случайно разбудили от многолетнего сна древнее чудовище", и музыканты оказались его первыми представителями. Имя чудовищу - Стугерон Янссен. На гуманоидов они были похожи разве что ростом и количеством конечностей - это явно была маскировка, чтобы втереться к нашей расе в доверие. Так как маскировка явно никуда не годилась, они решили спеть нам песен на близкие истинной человеческой сущности темы - о труде, заводах и тяжелых индустриальных буднях советского человека. Но то ли гравицапа оказалась кю, то ли в пепелаце не заладилось, но прилетели они не в актуальное время - советский человек вымер, а пришедший ему на смену работать уже не хотел. Так что существам не осталось ничего иного, как пропагандировать давно забытое прекрасное для интересующихся индустриальностью.

Так или иначе, группа была окутана таинственностью еще до выступления - когда я спросил у организатора Сергея, почему группа не вышла в назначенное лайн-апом время, он лукаво ответил: "А они спрятались, не могу вот найти. Но тебе надо их увидеть!" И таки да, увидеть их стоило! Музыканты, чьих лиц мы так и не увидели (и, соответственно, не умерли от ужаса) устроили широкомасштабное шоу с кучей реквизита, безостановочно извлекаемого из волшебной коробочки на сцене, светящейся изнутри - от странных прожекторов до саперных лопаток. Только я подкрался к ней с объективом наперевес, как один из участников стремительно её захлопнул , тайны её недр остались нераскрытыми.

Стилистически группа определила себя, как "промышленный сёрф". Сложно поспорить, но от себя могу добавить, что бескомпромиссную лирику обрамлял жирнейший аналоговый синтез, как нельзя лучше подходящий к эстетике промышленности. Причем, не какой-то там абстрактной индустриальности, столь популярной среди цубер-готов, а к настоящему сука прому, с ржавчиной и скрежетом, матерными слесарями и сталеварами, с браком и непроварами, с постановкой на вид и займи-трёшку-до-получки. Отдельно порадовал сопровождавший всё выступление группы их авторский видеоряд. Безусловный хит коллектива - Рожденный в бульдозере, это должен услышать каждый! И группа не только достойна звания хедлайнера, но имеет все основания уверенно его возглавить. Теория синусоиды дала сбой.

Далее началась какая-то очередная караока в виде Emergency The Noise (не уверен точно), а потом Боевые калькуляторы исполнили дуэтом какую-то непонятную дребедень. Вроде бы еще должны были выступать Necrodrome и X3D5 & Dr. Roadie, но мы на всё это закрыли глаза и отчалили с территории фестиваля примерно пол-четвертого утра. Между прочим, Красная слобода, через которую пролегал наш путь, в это время суток выглядела натуральнейшим городом-призраком, что дополнило впечатления.

Имею подытожить, что первый день фестиваля удался на славу. Это очень ценно, потому как большинство волгоградских культурных событий выглядели жалко и причиняли расстройство духа. Здесь же всё пока на хорошем уровне, с некоторыми недочетами. Но результирующее мнение, как всегда, исключительно субъективное, будет высказано во второй части отчета.


01. Начнем с осмотра территории.


02. Musique concrete?


03. Последние приготовления на сцене.


04. Антимузыканты после саундчека и Sector 516 перед ним.


05. На территории функционировала чайная.


06. Присмотримся к публике.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15. Сергей Коротаев раздаёт ценные указания музыкантам.


16.


17. Точка питания.


18.


19.


20. Retranslator


21. ...и эмоции от него.


22.


23. Неожиданно, собака.


24.


25.


26. Аудитория употребляла в основном всякую пакость.


27.


28. Тем временем, зрители прибывали на экипажах весьма индустриального вида.


29. В сражении человека и мусорки...


30. ... победила мусорка.


31.


32. Циркулярка - что может быть лучше для продажи мерча.


33.


34. Еще немного публики.


35.


36.


37.


38.


39. T-U.Bus


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59. Fate Creator


60.


61.


62. Одна из проблем турбазы - слабая энергетика, из-за чего периодически отрубались оконечные усилители.


63.


64.


65.


66. Вечерний Волгоград.


67.


68.


69.


70.


71. Антимузыка


72.


73.


74.


75.


76.


77.


78.


79.


80.


81.


82.


83.


84.


85.


86.


87.


88.


89.


90. Та-та-та-танцi!


91. Torch Project


92.


93.


94.


95. Panzertank


96. Группа выплескивала со сцены волны ненависти.


97. Очень, очень много ненависти.


98.


99.


100.


101. Людям нравилось. Нам, в принципе, тоже.


102.


103. Protester Atom


104.


105. Sector 516


106.


107.


108.


109.


110.


111.


112.


113. Стугерон Янссен


114.


115.


116.


117. Та самая коробочка.


118.


119.


120.


121.


122.


123.


124.


125.


126.


127.


128.


129.


130.


131.


132.


133. Я просто стоял и внимал.


134.


135.


136.


137. После выступления группа удалилась обратно в лес.


Tags: live!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments