WildDrive (vvilddrive) wrote,
WildDrive
vvilddrive

Category:

Tunnelbana или феномен метро по-скандинавски - Стокгольм (04.01.2015)




Стокгольм - небогатый город и не может позволить себе такую роскошь, как засовывание под землю трамваев, например. Однако же, скандинавские метростроители решили выделиться художественными методами. А поскольку все деньги потратили на краску, не оставив на штукатурку и облицовку, то вырубали станции прямо в камне. Голь на выдумки хитра, что называется.


Ну это так, типа юмор. На самом деле, два предыдущих примера европейского метро были весьма грустными - в Праге метро просто скучное, а в Варшаве еще и пугающе безвкусное. Протяженность тоже была где-то между Самарой и Киевом. В Стокгольме - совсем другой компот! Метро огромное (по европейским меркам), более сотни станций, куча линий, огромные многоуровневые пересадочные станции, двухпутные тоннели, станции с путями проложенными с небольшим изгибом. Называется оно Tunnelbana или T-Bana.

Есть еще одна особенность стокгольмского метро, на этот раз уникальная. Некоторые станции уверенно тянут на годные арт-объекты! Мало того, что они вырублены прямо в скале, так еще и разнообразно декорированы и умело подсвечены. Основная часть таких станций собралась на синей ветке, но интересное есть и на красной/зелёной ветках. Однако, для осмотра одной только синей, да и то не во всех деталях, нам понадобилось около двух часов. Мы бы осилили и четыре, но дело шло к полуночи, и надо было успеть сделать пересадку с T-centralen на Gamla Stan до закрытия метро. Мы с Ольгой смотрели метрополитен в один день, а Татьяна с Михаилом - в другой, и как-то так получилось, что даже на одной синей ветке несколько интересностей мы немножко упустили.

Если днем Стокгольм изобилует всякими арабо-индусами, то ночь - время негров афро-скандинавов. Что странно, они особо никуда не едут, а сидят на спинках лавок с ногами на сиденье (прям как отечественные гопники), жрут что-то, орут, мусорят и свистят редким пассажирам. В вагонах Дарвин берет своё, и они весело скачут по перилам, хоть и не очень грациозно из-за некстати отвалившихся хвостов (эволюция, бессердечная ты сука). Один сидячий экземпляр неподалёку сначала как-то странно елозил по сиденью, затем оглушительно лопнул пузырь жвачки и изрёк: "Ooohh yeaah, baby!!". Но мы пошли не в зоопарк, и наше внимание было приковано не к ним. А потому - меньше слов, больше слайдов!


01. Станция Gardet, красная линия, на неё неизбежно попадаешь, выйдя с парома. Казалось бы, метро как метро, ничего особо удивительного.


02. А вот нет! В стенах под стеклом размещены какие-то окаменелые козявки.


03. Ольга собрала более обширную "коллекцию".


04. Состав метро со станции Gamla Stan в сторону Сёдермальма на мосту через очередной залив.


05. Билетный автомат. Карточки читает через раз, язык со шведского на английский на карточном терминале переключается отдельно.


06. Станция T-Centralen красной линии, изгибающаяся платформа.


07. Траволаторы на синюю линию.


08. Станция T-Centralen, синяя линия. Когда видишь всё это первый раз, на несколько минут просто зависаешь.


09. Обратите внимание, на каждой станции в нескольких местах на полу указано направление севера и юга.


10. У каждого состава есть личное имя, у этого - "Kjell" на скате крыши, рядом с номером).


11.


12. Вагоны простые, но достаточно удобные. Только вот поручней маловато, потому как
все без исключения машинисты настолько резко тормозят, что можно слететь с сиденья.


13. Станция Kungstradgarden. (Здесь и далее только синяя линия.)


14. Так выглядят все стены станции. Порода совершенно разнообразных цветов, где-то струится вода.


15.


16.


17.


18. Станция Tensta, на ней мы задержались надолго!


19. Клёвый арт, простой и вместе с тем очень цепляющий.


20. Рыбы, плывущие со стены на пол.


21.


22.


23.


24.


25. Сочетание живописи и скульптуры.


26.


27.


28. Станция Rinkeby.


29. Станция Sundbyberg Centrum, тоже уделили ей отдельное внимание.


30. Явно прослеживаются какие-то архитектурно-градостроительные мотивы.


31.


32. Очень, очень много мелких деталей, например, эта выпрыгивающая из воды рыбка.


33.


34.


35.


36.


37. Ну, разве что неясны мотивы архитектуры гигантских арбузов.


38. Рекламы очень мало, а какая есть - очень стильная и минималистичная.


39. Станция Solna Strand и кубическое небо.


40.


41. Станция Vastra Skogen с бесконечными мозаичными паттернами.


42.


43.


44. Станция Akalla, конечная, выходите. Но мы не решились.


45. Панно с нехитрым досугом скандинавских пролетариев как бы намекают - вы "на раёне", готовьте семки.


46.


47. Станция Hallonbergen с "детскими" рисунками.


48. И самая-самая классная, на мой вкус, станция: Solna Centrum.



Это станция-поэма, рассказывающая о рождении города в каком-то красивом природном месте. Показаны фрагменты, как строятся дома, производства, в дома заезжают жители, производства загаживают природу. Как и все скандинавы, шведы очень любят свою природу, гордятся ей - это видно в каждой мелочи.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58. Однако, время близится к полуночи, пора на базу.


59. "Накатался!"




Cодержание всего цикла:
Вводный пост
Предисловие. "Весело-весело встретим" - Москва-Таллин (30-31.12.2014)
Старая часть, сказочная - Таллин (01-03.01.2015)
Старая часть, вечерело - Таллин (01-03.01.2015)
Новая часть, неожиданная - Таллин (02-03.01.2015)
Паромная интерлюдия - Балтийское море (03,06.01.2015)
Гамла-стан и Сёдермальм - Стокгольм (04.01.2015)
Tunnelbana или феномен метро по-скандинавски - Стокгольм (04.01.2015)
Набережные Остермальма и вечерний Норрмальм - Стокгольм (05.01.2015)
Скансен, часть первая, странности - Стокгольм (05.01.2016)
Скансен, часть вторая, аутентичности - Стокгольм (05.01.2016)
Острова Шеппсхольмен Кастельхольмен - Стокгольм (06.01.2015)
M/S Birger Jarl (спец.приложение) - Стокгольм (04-06.01.2015)
Послесловие. Жильё, путь назад, всякости - Стокгольм-Таллин-Москва (01-08.01.2015)


Tags: awayfromrussia, travelling
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments