Дон разлился. Нет. Дон РАЗЛИЛСЯ. Неведомо откуда вся эта вода взялась, но некоторое время назад такой же рокенрол творился на Хопре, Иловле, Бузулуке - топило целые населённые пункты, дороги, угодья. Вроде и не сказать, чтобы прям много снега было, но тем не менее факт: сначала было много местной воды по мелким речкам, а к концу апреля ухнуло по Дону сверху. Нет смысла в подробностях рассказывать о наших
Что залило дорогу на паром до Трёхостровской, было известно, но разве ж можно проехать мимо такого аттракциона? Я ожидал увидеть просто залитую дорогу, но там тусила просто масса народу, каждый развлекался как мог: кто проникался с удочками (хотя какая рыба будет клевать в такой неспокойный момент?), кто бродил с сачком (вероятно, в ожидании косяка горбуши), кто созерцал все эти каверзы природы прямо с дороги, а некоторые и вовсе шлёпали в резиновых сапогах по воде туда-сюда. Особенно запомнилась некая дамочка, кутавшаяся в какой-то халатец и важно вышагивающая туда-сюда, словно цапля.
01. Дорога на паром, переставшая таковой быть. Основное русло Дона где-то между холмом и деревцами перед ним.
02. Надо таки поискать дорогу под Доном, решил я.
03. Дорога нашлась, но сильно увлекаться я не стал.
04.
05. Покатался, довольный!
06. Кто-то на полном приводе поехал кататься совсем от души, а дамочка в халатике
сосредоточенно бродила туда сюда, что-то высматривая в бурных потоках.
07. Кто-то предпочёл не только высматривать, но я результата не застал.
Может быть, он и вовсе охотится за дамочкой-в-халатике, с таким-то сачком можно.
08. Неизменно завораживающие бредущие столбы, "конвейерная голгофа".
09. А этот отбился от очереди, у него свой путь.
10. Зрителей сего природно-гидрологического курьёза было собралось немало.
11. Проследовав до парома на Новогригорьевскую, можно было пронаблюдать схожую картину.
Также нам было известно, что паром от Новогригорьевской кое-как да работал, и весь наш караван, состоявший исключительно из отечественного автопрома (две Волги и мои Жугули), двинулся в указанном направлении. Лихо подкатив не к берегу, но к хвосту бескрайней очереди, мы начали получать первые сокрушительные удары по нашим планам и графикам. Паром ходил огородами, и вместо положенных 10 минут в каждую сторону, рейс длился 30 и 50 минут, в зависимости от соотношения течения Дона и перемещения парома. Логично предположить, что с потоком вышеуказанный паром совершенно не справлялся, и наш караван в его распорядок на этот день не входил.
12.
13. Однако, чуть в стороне нашлось место на возвышенности, а паром ходил прямо через лес.
14. Желающих было раза в два больше, нежели мог вместить паром.
15.
16. В интернете что-то случилось.
17. Донские козявочки.
Опустим ещё немного метаний, на этот раз внеплановых, и переместимся на место временной ночёвки в паре километров от парома. Что человеку свойственно делать, когда его планы разрушаются под вероломным натиском обстоятельств? Он продолжает планировать. И это, порою, очень самонадеянный и опрометчивый шаг.
Мы коллегиально решили, что раз от места высадки с парома на другой берег путь до вожделенного места на высоченном берегу Дона займёт максимум полчаса, то спать особо и не обязательно, ибо раскладывать полноценную ночёвку никому не хотелось. В общем, мы врезали по пиву/мясу и неурядица с паромом показалась совершенно неомрачительной, а перспектива грядущих дней весьма радужной (в хорошем смысле этого слова).
Мы коллегиально решили, что раз от места высадки с парома на другой берег путь до вожделенного места на высоченном берегу Дона займёт максимум полчаса, то спать особо и не обязательно, ибо раскладывать полноценную ночёвку никому не хотелось. В общем, мы врезали по пиву/мясу и неурядица с паромом показалась совершенно неомрачительной, а перспектива грядущих дней весьма радужной (в хорошем смысле этого слова).
18.
19.
Неподалёку от временного места был сосновый лес типа "посадка". Впрочем, иных типов сосновых лесов я в Волгоградской области ни разу и не встречал. Но сосновый лес, в отличии от регулярно-лиственного обладает интересной способностью быстро дичать. Не каждый, но некоторые. Я как-то писал о мрачной посадочке под Ольховкой, которая не любила посетителей (даже днём), и это был самый показательный случай. Эта посадочка была вполне себе нейтральной, просто затаившейся в ночное время, но не сказать, чтобы спящей. Заходя в такую посадку почему-то совершенно не хочется разговаривать, но очень хочется слушать. И сосновое безмолвие очень к этому располагает. Находясь в таких местах глубокой ночью полностью теряешь ход времени - ты просто растворяешься в этом пространстве, наблюдая массу событий в этом, казалось бы, замершем безмолвии. В лунном свете, пробивающемся сквозь хвою, стволы и кроны формируют причудливые геометрии и образы, галереи и залы. Но стоит Луне скрыться в облаках, все детали и контура растворяются, и ты ощущаешь себя в равномерно сером и безобъёмном пространстве. И когда спустя неведомое время выходишь из такого лесочка в поле (а рядом с ним обязательно будет поле!), то внезапное пространство прямо-таки бьёт тебя по голове, и хочется залезть в ближайший куст.
20. Луна вылезла из того самого соснового лесочка.
21. Хмурые краски рассвета.
Потом всех начало вырубать. Я провалялся в машине час невнятного забытья, но сильно веселее от этого не стало. Способ взбодриться нашелся случайно. Выезд с временной ночёвки был достаточно песчан, и все немного сомневались на тему [в|за]стревания, а потому долго что-то там ходили и смотрели. Мне подумалось, что как самому лёгкому, мне надо попробовать первым, и включив Desert Cruiser от славной шведской банды Truckfighters, я начал штурмовать склоны. А всё взялось, и проехалось без проблем. Я врубил музыку громче, и решил вернуться и попробовать ещё раз. И ещё! И ещё!!! АААаааа!!!11 В итоге я превосходно взбодрился, остальные участники недовольно бурчали, что я там разбурлил в песке некислые колеи, а один из них прокомментировал мою утреннюю зарядку идеально точно: "со стороны выглядело, то ли упоролся, то ли выпендривается".
22.
23. Второе явление нашей кавалькады к парому.
24. Всё те же лица, что и вчера. Некоторые встали масштабно, с палатками и кухнями.
25. Плюнув напоследок из туч своими лучами, Солнце заявило, что "до обеда не ждать".
26.
27. Все дороги около Дона вели в никуда.
28.
29.
30.
31. Неожиданная газовая хрень.
32. Внутри какая-то запорная арматура.
33. Конечно же, мы открыли дверцу. И конечно же, там оказались осы.
34. Газовые хрени перспективно уходили в даль.
35.
36. Из кустов наконец-то появился паром.
37.
38. Заброшенные насосы с удивительно неразвандаленными двигателями.
39.
40.
41.
42. Спустя продолжительное время мы начали приближаться к Новогригорьевской.
43.
44. Пока мы стояли и тупили на виды...
45. ... нами заинтересовались.
Казалось бы, всё пошло по плану. Сюрреализм парома, плывущего через кусты и деревья на восходе солнца, участок хорошей трассы, немного видов Дона с Перекопки... Но вот уже перед последним километром до места-с-высоким-берегом-которое-точно-не-з альёт. Перед машиной выбегает дугой выгнутый чёрный кот и... останавливается. Ну ехал я не быстро, потому остановился, посмотрел на кота, а кот на меня. Ну, думаю, чёрный кот - это ж к удаче! И через несколько сотен метров мы утыкаемся в поле воды. Берег-то он где-то там высокий, но дорога до него низэнько.
Указатель в воображаемом маршрутном листе замер за последней строкой. Варианты закончились. Пожалуй, самое время опустить ещё немного метаний, но всем стало уже откровенно хреново от недостатка сна, а ехать было куда-то нужно, день разгорался, но не обещал быть лёгким.
Указатель в воображаемом маршрутном листе замер за последней строкой. Варианты закончились. Пожалуй, самое время опустить ещё немного метаний, но всем стало уже откровенно хреново от недостатка сна, а ехать было куда-то нужно, день разгорался, но не обещал быть лёгким.
46.
47.
48. Всюду на берегах Дона рассеяны всякие руины неведомых времён.
49.
50.
51.
52.
53.
Открыть пошире.
54. В траве прятался от ветра красавец "парусник махаон" и вылезать оттуда ни при каких условиях
не хотел. Неудивительно - первым порывом ветра его унесло бы с высокого холма прямо в реку.
55.
В общем, мы долго, муторно и безуспешно ковырялись по меловым горам, спуски становились всё более неприятными для монопривода, в результате чего возник плюрализм, не получивший консенсуса, и один экипаж отделился релаксировать в месте, не казавшимся остальным участникам компромиссным.
А мы упорно поехали дальше!
А мы упорно поехали дальше!
56.