WildDrive (vvilddrive) wrote,
WildDrive
vvilddrive

Category:

SHEIK ANORAK - Live at Antresol' (25.09.2019)




Ещё один случай хорошей музыки в этом городе. Точнее, не в этом, но почти в этом, потому будем считать, что в этом. (Хотя и в этом тоже было, но я не пошёл, хаха.) В общем, Sheik Anorak выступил и в Волгограде, и в Волжском, но я не поленился съездить в соседний Волжский ради более интересного лайнапа, лучшего звука, да и побывать в неведомой мне доселе "Антресоли" накануне её закрытия. Но! Помимо всего прочего получилось записать все сеты поканально, и это, пожалуй, было самым интересным.


Исторически-территориальная справка для неместных: Волжский - город-спутник Волгограда, но к центру города находящийся ближе, чем наиболее удалённый район Волгограда с другой его стороны, Красноармейский. Лучший способ затроллить волжанина - обозвать Волжский районом Волгограда, и особенно цинично это звучит из уст "красноармейца".

Итак, с местом посещения определённость была, осталось договориться о записи. Организатором гига являлась "южнãя грусть" в лице Вадима, который лихо пошёл навстречу моим просьбам и обеспечил для моей деятельности бескрайние просторы, за что ему благодарность. По факту, я не только подключился как и куда мне нужно, но и заодно выступил в роли звукорежиссера, порулив звуком гига на свой вкус (вроде бы, всем понравилось).

С аппаратом было немного грустно. С одной стороны, он был, с другой - пульт явно не предназначался для живых сетов (Антресоль - вотчина диджеев и электроники), высоких частот порталы подозрительно не отдавали (то ли по причине испепелённых твиттеров, то ли из-за специфики помещения - горизонтальные поперечные балки рядами прямо над твиттерами). Как-то так получилось, что на запись я подключался после саундчека BASE project (а каналов у них было больше всего), и я явно осознал, что при пульте без единого аукса (не считая fx-send) и поканального посыла на мониторную линию у меня не получается совершенно ничего при текущей коммутации. Басовый барабан (он же кик, он же бочка) не подзвучивался вообще, потому как для него просто не было места на пульте, равно как и штатного мика. К счастью, у меня был запасной мик (пусть и вокальный) и, позаимствовав стоечку, я приладил его к бочке, заведя к себе на рекордер.

Отчаянно повыдёргивав всё отовсюду, я принялся коммутировать всё по-своему. Т.е., результаты саундчека получились как бы обнулёнными, хаха. А потому мне пришлось потом бегать к каждому инструменту и проверять, что и куда от них идёт (музыкантов в это время на сцене не было), хоть авантюра была и немного рисковой. Незаметно собравшиеся зрители с любопытством наблюдали за моими перебежками от пульта к инструментам.

Пришли музыканты и сразу принялись играть! Но с минимальными коррективами эквализации и уровня всё зазвучало вполне пристойно - мой план удался. Только вот бас неожиданно звучал из одного канала - по дурацкой ямаховской топологии моно-сигнал воткнутый в стереопару не разводится на оба канала, как во всех адекватных пультах, а продолжает звучать в тот канал, в который воткнули моно-источник! Без лишних сомнений я развернул басовый комбо немного в зал, и его вполне хватило для уравновешивания панорамы баса - группа играла спокойную музыку, и порталы сильно разгонять не пришлось. Да, а играли они этакий каноничный джаз-рок из 70х, без всяких лишних новомодностей. Всегда приятно такое послушать (буквально неделей назад я слушал их же на пару с Vespero, заодно записывая стереопарой).

Вторым выступал Alex Kor, который играл на ударных под синтовый минус своего авторства. Звучало весьма неплохо, но играл он очень, очень громко! Нельзя так наваливать в таком помещении, ну! В итоге все зрители начали расползаться подальше от сцены, а мне пришлось уже навалить звука в порталы. Разумеется, была просадка по звуку от бочки. Один понимающий знакомый подошёл ко мне: "Слушай, а ты сегодня на звуке? - Да, получилось, что я. - Бочка провалена, мне кажется, может добавить чуть? - Да, было бы неплохо, но тот мик, что ты видишь у бочки, в порталы не идёт, только на запись. - Хммм... панятна." Можно было, конечно, завести мой мик на пульт (каналы к тому времени освободились), но он для бочки он предназначен не был и без обработки звучал бы отвратительно. Просто музыканту надо было играть чуть потише.

Фрэнк, единственный и многоцелевой участник Sheik Anorak, очень быстро подключился, настроить его было несложно. Как профессиональный музыкант, играл он, идеально контролируя громкость ударных с учётом помещения, а после первого номера спросил - нормально ли он звучит. Вот это я понимаю, опыт. По стилистике - авангард, построк, шугейз, импровизации, экспериментальная электроника, фри-джаз - вот что-то всё это вместе. Помимо ударных и вокала он затейливо запускал синтовые партии, тюкая по пэдам и педалируя эффектами.

Поначалу я подходил к рекордеру, проверяя мониторинг и немного меняя настройки (и мешая зрителям, да, плохо так делать), но потом откупорил безалкогольного пивка и крекеров, сел послушать музыку. И вот тут проявилась наша публика. Один чел начал выплясывать прямо около рекордера, хотя перед сценой было полно места, явно желая его опрокинуть (есть такие приколисты, да!). Сделанное замечание подействовало всего пару минут, так что мне пришлось просто встать и загородить собой рекордер (а заодно и половину ударной установки с Фрэнком, потому как я широк). Извините, конечно, но не умеете себя вести - смотрите на мою спину. Но чел не успокаивался, зашёл с другой стороны и таки "случайно" задел мик бочки! Вернувшись потом в зал, я обнаружил, что кто-то спиздил мои крекеры (и пиво, но его там было чуть). Ну как так-то?!

Но выступление Sheik Anorak, конечно, затмило все эти мелочи. Его музыка ввела аудиторию в состояния угорательного транса - то есть, ты и залипаешь, и угораешь одновременно. После основного сета зрители упорно требовали ещё!!, на что Фрэнк смущённо сказал, "да у меня и песен-то на сегодня больше нет". Но уговорили его повторить одну из композиций программы. Потом конечно, снова требовали ЕЩЁ!!!, но бочка, которая и так-то звучала устало, на последней песне сказала "всё", и... пробилась. Вот это я понимаю, забить последнюю ноту!

И да, этот репорт задержался почти на полгода неспроста. Всё это время я занимался сведением материала, а дело это небыстрое, но сет Sheik Anorak наконец-то готов! Послушать можно здесь: Sheik Anorak - Live at Antresol'.



Запись Alex Kor, возможно, будет позднее, а BASE project запретили выкладывать свой концертный материал.
Фотокарточки с мобилы, качество ужасно - не до того было, сами понимаете.



01. BASE project


02. Пульт сбоку за сценой за колонками. Наверное, очень удобно настраивать мониторные линии, которых не было.


03. Alex Kor


04. Работа со звуком с противоестественной стороны.


05. Тесновато.


06.


07. Блюдя хедрум я старался не вылазить за -12dbfs, несмотря на активные на всех каналах лимитеры.


08. Фрэнк настраивается, и я настраиваюсь.


09. Sheik Anorak


10.


11. Фрэнк поливает.


12. Kicked through!


Tags: cellphoto, live!, sound engineering, volgograd region
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments